Что делать с вещами умершего человека — можно ли носить одежду и обувь покойного — не частый, но очень непростой вопрос? Потеря близких в связи с их смертью — это не только неизбывное горе, но и трудный период в продолжение жизни без ушедшего дорогого человека. Люди разные и по-разному и опять же в различных ситуациях это переживают, а те вещи, которые принадлежали покойному, становятся либо проблемой, либо памятным утешением. С личными вещами: одеждой и обувью можно поступить разумно. Хорошо сохранившиеся или почти новые можно подарить знакомым на память — пусть, если будут впору и понравятся, носят сами. Иные, поношенные или морально устаревшие, можно сжечь или все-таки выбросить.
Давайте сразу определимся, о каких вещах идет речь. Если это одежда, то стоит говорить только о верхней одежде, нательное белье следует уничтожить. Верхнее платье в хорошем состоянии можно предложить нуждающимся и передать им, согласно их желанию. Демисезонные куртки, плащи, ветровки, зимние пальто, меховые шубы и шапки, опять же в хорошем состоянии, тоже можно предложить в дар знакомым и родственникам.
Отдельно про обувь. Можно ли носить обувь покойного? Истоптанные туфли, ботинки, сапоги, кроссовки, босоножки или модельную обувь безжалостно унести в мусорный бак. Но может остаться, некоторое количество обуви в хорошем состоянии, которую тоже можно предложить в дар людям.
Бывает, покойный был страстным собирателем книг, картин, антикварных вещиц, старинных монет, марок или значков, и его коллекция является и материальной и эстетической ценностью. С этим наследники покойного могут поступить по своим соображениям: от продать, до подарить или передать младшему поколению.
Но все выше перечисленные действия с вещами покойного подходят для людей, лишенных всяких сомнений и суеверий. Но в обычаях разных времен и народов было и есть столько разбежностей в этом вопросе, что обо всех здесь рассказать невозможно. Затронем лишь самые распространенные из них.
Можно ли носить вещи умершего человека и как они связаны с его смертью?
В христианском мире считается, что душа умершего до третьего дня остается на земле и даже может переноситься в пространстве, до сорокового дня проходит воздушные мытарства, а далее её участь живущим неизвестна: предназначена она для Рая или для Ада. Восточные верования считают, что душа умершего странствует по свету. Есть утверждения о способности души перерождаться в новом человеческом теле, либо в теле животного и в даже растении. В буддизме и его течениях утверждается, что в своем посмертном пути душа человека, отработавшего все кармические долги в минувшей жизни, имеет возможность выйти из круга Сансары. В противном случае из-за неоплаченных долгов душе придется переродиться.
В восточных традициях, где у некоторых народов принято тело умершего сжигать со всеми его вещами, вопрос о том, что делать с вещами покойного и можно ли их носить родственникам, само собой отпадает.
Но есть еще и сторонники существования биоэнергетики, которые придерживаются утверждения, что энергетика живых отличается от энергетики умерших. На этом строится сверх способность отдельных людей, прикасаясь к вещам покойников с достоверной точностью утверждать, что их владелец мертв. Биоэнергетики даже ощущают вязкость и холод энергетики смерти в отличие от энергетики живых людей.
Они же и утверждают, что очистить вещь от энергетики смерти очень трудно. Простой стиркой не стереть «информацию жизни и смерти» бывшего хозяина вещи. Исходя из этого, экстрасенсы не рекомендуют покупать одежду и обувь, бывшие в употреблении, так как она не просто может нести на себе эту информацию, но и «заражать» ею живых с непредвиденным результатом.
Христианская церковь отвергает экстрасенсорику, и даже людям, прибегавшим к консультациям экстрасенсов, необходимо исповедовать это перед причастием как грех и суеверие. По вопросу, что делать с вещами усопшего, православная церковь прямых ответов не дает, но добротные вещи, оставшиеся от умерших, которые приносят их родственник, принимают, чтобы отдать нуждающимся и желающим получить их. Принимая вещи, священник их окропляет святой водой и благословляет как жертву, разрешенную для употребления по назначению.
Когда можно распорядиться вещами покойного и можно ли их носить родственникам?
По христианскому учению, вещи покойного можно раздавать только после сорокового дня с самой даты смерти их бывшего хозяина. Некоторые считают, что именно после сорокового дня таких вещей в доме оставаться не должно по той причине, что душа покойного навечно оставила земное бытие и можно вещи и предметы, предназначенные для раздаривания выносить из дома.
Биоэнергетики пугают даже запретами спать на постели и в комнате умершего, тем более, по их утверждениям, нельзя носить вещи после него, потому что они вытягивают из живых энергию жизни и привлекают явление покойных в их сны.
Считалось, что это необходимо сделать, чтобы умерший не возвратился за ними — это тоже суеверие. Такое поверье связано скорее всего, с тем, что в старину слишком много было бедных родственников и соседей, нуждающихся в вещах и они с благодарностью и без всякого страха их принимали, поминали в своих молитвах и дарителей и усопшего.
В наше время остро нуждающихся в вещах покойных не так уж много и даже предлагать таковые родственникам стесняются. Иногда в сухую погоду такие вещи в отличном чистом состоянии в городах выносят к мусорным бакам как молчаливый дар. И что греха таить — кто-то их разбирает.
К суеверию можно отнести и рекомендации раздавать только верхнюю одежду и ту, которая не надевалась в скорби и болезни, а также — в день смерти. Главное в таком деле — подавать вещи умершего как памятный дар от чистого сердца.
Если на вопрос «Что делать с вещами умершего человека?» вы ответили себе положительно и отважились носить вещи своих близких родственников, то, естественно, их хорошо выстираете, если это не шуба или дубленка. Последние — можно отдать в химчистку или проветрить на свежем воздухе. Если вы спокойно приняли это решение и вас ничего не мучит, то и носите на здоровье — все будет, как будет, и с вещами этими, ну уж, никак не будет связано.
Если вы человек верующий, спросите у своего исповедника, как вам себя в этом плане успокоить. Раз священники освещают святой водой вещи, приносимые для нуждающихся в храм, то, возможно, освятит и для вас по вашей просьбе.
Как быть с драгоценностями усопших?
Поступать с драгоценностями нужно так же, как и с вещами. После сорокового дня их можно носить. Для равновесия душевного можно поместить их на ночь до утра в сосуд со святой водой, утром извлечь, положить на бумажную чистую салфетку и хранить или носить, как принято.
Если еще при жизни покойный завещал в дарение какие-либо свои вещи, то их можно спокойно принять и носить, желательно опять же после сорокового дня. Принято считать, что даже продавать добротные дорогие вещи покойного можно, но вырученные деньги на себя тратить нельзя — их нужно либо на доброе дело истратить, либо подать как милостыню просящим.
Особенно не рекомендуется до сорокового дня, не говоря уже о третьем и девятом днях, не дарить, не носить и не делить имущество усопшего. Его еще не упокоенной душе это неугодно и тяжело, а родственникам — грешно — придется каяться… Грехи отягощают и так скорбящие души…
Что делать с вещами и игрушками усопших детей?
Не рекомендуется передавать вещи усопших детей следующему поколению. Любимые игрушки не дарить чужим детям. Любимую игрушку можно захоронить вместе с ним. По мнению биоэнергетиков, энергетика детей значительно слабее, чем у взрослых, и их, скорее всего, может ожидать несчастье. Сколько в этом правды, неизвестно, но все молодые родители в наше время и во все времена крайне суеверны…
Если все же родителям трудно и больно расставаться с игрушками усопшего ребенка, то их можно, хорошо упаковав в коробки, хранить в кладовой или на чердаке, а детскую одежду лучше сжечь, чтобы не мучили сомнения в правильности или неправильности ваших действий.
Обычай закрывать тканью зеркала после смерти родственников — это дань суеверию, но неистребимая настолько, что даже зеркало, в которое любил при жизни смотреться покойный, советуют захоронить на его могиле. Остальные зеркала в жилище обязательно снять и хорошо протереть.
Очень не советуем прибегать к помощи биоэнергетиков для «очищения» вещей от энергетики смерти и негативной энергетики усопшего — это может только смутить вашу душу и стать искушением к греху. Лучше молитесь за усопших по тому обряду, к которому вы себя и покойного причисляете, и в этом найдете для него и для себя истинный покой.
В нашей статье мы не даем никаких категорических советов и настойчивых рекомендаций по поводу того, что делать с вещами умершего человека — можно ли носить одежду и обувь покойного. Мы только рассказали, как это может быть в подобной практике по отношению к вещам умерших родственников, чтобы скорбящих утешить и усопшим не навредить. В вопросах, что делать с вещами покойных, вы поступите так, как сочтете правильным и согласно своему духовному направлению, а мы лишь постарались напомнить вам, как это принято в различных народных традициях, о которых вы, возможно, знаете и больше нашего.
Тема о том, что делать с вещами умерших, конечно, очень грустная, но дело житейское. И не, дай Бог, кому понадобится, как посоветуешься с кем-то знающим, что к чему…
Сколько мракобесия-то в статье, она ведь вовсе не нейтральна. На экстрасенсов нападки какие-то,рассуждения о том, что можно навредить усопшему. Не загаживайте людям мозги, в скорби они и так набекрень.